Структура экзамена по информатике в 2021 году
Демоверсия ЕГЭ 2021 года вызвала настоящий ажиотаж: информатика стала первым полностью компьютеризированным экзаменом. Однако его структура изменилась не сильно: навыки проверяются те же самые.
Важный нюанс – убрали задания с развернутым ответом. Теперь писать код на листочке не требуется, достаточно указать, какие числа выведет написанная программа при определенных заданных значениях.
Экзамен состоит из 27 заданий, проверяющих владение основными навыками:
- кодирование информации,
- логическое мышление,
- работа с информационными моделями
- алгоритмизация,
- программирование,
- поиск данных в файле.
Максимальный первичный балл – 30:
- № 1-24 – 1б,
- № 25-27 – 2б.
Работа с репетитором
Многие родители, чтобы как можно лучше организовать подготовку к ЕГЭ, нанимают репетиторов. Это удовольствие не из дешевых, следовательно, к подбору преподавателя нужно отнестись со всей ответственностью
Расскажем, на какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь
Индивидуальная работа с репетитором особо рекомендована следующим категориям учащихся:
- Во-первых, это ребята, которые претендуют на самые высокие оценки и хорошо владеют материалом. Им, в основном, необходимо закрыть пробелы в знаниях по отдельным вопросам, отработать решение наиболее сложных заданий и подойти к испытанию с максимальным уровнем готовности.
- Во-вторых, это школьники, которые отстают по какому-то предмету, и могут не успевать за группой на курсах. Таким учащимся репетитор помогает выстроить индивидуальную траекторию подготовки, определит сильные и слабые стороны, сделает упор на мотивацию.
- В-третьих, это ученики, которые по разным причинам не могут регулярно ходить на курсы. Речь идет о детях с инвалидностью или ОВЗ, школьниках, серьезно занимающихся спортом, творческой деятельностью, участниках предметных олимпиад. С репетитором есть возможность подстраивать график занятий под потребности ученика, проходить материал в удобном для него темпе. При желании даже можно подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля.
Занятия с хорошим репетитором чаще всего дают высокий результат, однако педагог обязательно должен быть высококвалифицированным. Таких специалистов не так уж много, во всяком случае, гораздо меньше, чем одиннадцатиклассников. Договариваться с ними приходится еще летом, однако на всех профи не хватает, и многим приходится довольствоваться теми преподавателями, какие есть, а здесь уже возможны варианты.
Чтобы не потратить деньги впустую и сделать правильный выбор, желательно пользоваться отзывами клиентов и рейтингами на специализированных сайтах подбора репетиторов, брать контакты у знакомых, которые уже прошли по этому пути.
Среди плюсов работы с репетитором стоит отметить:
- Индивидуальный подход и высокая эффективность. Это самое главное, ради чего стоит тратить деньги. Высококлассный специалист сможет быстро определить слабые места ученика, причины затруднений и разработать для него наиболее подходящую методику подготовки.
- Раскрепощенность школьника. Работая в течение длительного времени один на один с педагогом, старшеклассник может задавать ему самые разные вопросы без стеснения и боязни стать объектом насмешек со стороны одноклассников или одногруппников.
- Наработка практики. Обычно репетиторы отслеживают все нововведения в ЕГЭ текущего года и имеют много вариантов экзаменационных работ, при помощи которых помогают «набить руку» своим ученикам.
- Удобный график. С репетитором можно договориться о проведении занятий в удобные дни и время, работе на территории педагога или ученика, связи по Скайпу, смещении или переносе очередной встречи и т.д.
При всех достоинствах, такой способ подготовки имеет и целый ряд существенных недостатков:
- Высокая стоимость. Услуги любого репетитора, а тем более хорошего, стоят дорого. Обычно цена такой индивидуальной подготовки в полтора-два раза выше, чем на приличных курсах. Поэтому нанимать репетиторов по нескольким предметам одновременно могут позволить себе немногие.
- Проблемы с поиском действительно хорошего специалиста. Нередко родители находят школьного учителя или преподавателя вуза, действительно отлично знающего свой предмет, но не «заточенного» именно на подготовку к ЕГЭ, что может привести к проблемам со сдачей экзамена.
- Утомляемость школьника. Далеко не все репетиторы соглашаются приезжать к клиенту, даже за дополнительную плату. Поэтому одиннадцатикласснику приходится после уроков ездить к каждому из них. В отличие от курсов, которые можно выбрать поближе к дому, репетиторы могут жить и далеко, что создает проблемы, особенно в крупных городах.
- Нет возможности качественной оценки знаний. На курсах учащийся может сравнить свой прогресс с достижениями ровесников. Работая с репетитором, приходится ориентироваться только на баллы пробных ЕГЭ. Проверить работу репетитора чаще всего можно только постфактум, после прохождения испытания.
При выборе репетитора необходимо обращать особое внимание на его портфолио: место работы (школа, вуз или только репетиторская деятельность), результаты воспитанников, применяемые методологии и учебники. Также нужно учитывать мнение ребенка, которому придется целый год работать с этим наставником
Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2022?
Лучший способ — разобраться в каждой теме и выучить все необходимое. Как это сделать?
- Для начала оцените текущий уровень знаний. Можно пройти диагностическое тестирование или попробовать решить последнюю демоверсию экзамена. Таким образом вы поймете, что вы уже знаете, а над чем нужно еще поработать.
- Если вы не умеете программировать, советуем заняться этим с самого начала учебного года. Задания на программирование приносят 10 первичных баллов из 29, это достаточно много.
- Подумайте, смогут ли вас хорошо подготовить в школе. Оцените, что из школьной программы вы уже знаете, а что предстоит изучить в течение года.
- Решите, как вам комфортнее заниматься: лично с преподавателем, в группе или онлайн.
- Регулярно занимайтесь, уделяя время и теории, и практике!
Именно по такой схеме проходят мои занятия по подготовке к ЕГЭ по информатике в MAXIMUM Education. Но вдобавок к этому я еще показываю ученикам разные ловушки экзамена: как в формулировках заданий, так и в критериях и правилах оформления решений. Я помогаю распознавать эти ловушки и обходить их стороной — только так можно гарантированно получить максимальный балл за каждое задание.Помимо этого, я знаю много разных лайфхаков решения ЕГЭ по информатике
С их помощью найти правильный ответ можно намного быстрее — а это очень важно на экзамене, когда время ограничено. Всеми этими лайфхаками я делюсь со своими учениками и показываю, как применять на практике каждый способ
Так что на экзамен мои ученики приходят абсолютно спокойные и уверенные в своих силах. И результаты ЕГЭ у них соответствующие: намного выше среднего балла по стране. Если и вы хотите получить 80+ на экзамене по информатике, записывайтесь на курс подготовки к ЕГЭ. Я научу вас всему, что я знаю!
Лицензионное соглашение
Все опубликованные ниже материалы для
подготовки к ЕГЭ по информатике могут быть свободно использованы
в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.
Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
- 2) распространение неполных или измененных материалов;
- 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
- 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.
Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.
Изменения в ЕГЭ-2022 в сравнении с ЕГЭ-2021 01.09.2021 |
Новости теперь и в Telegram-канале
13 октября 2021 г.
Исправлено условие задачи 17.200.
12 октября 2021 г.
Исправлены ответы к задачам 17.202, 17.204.
10 октября 2021 г.
Исправлен ответ к задаче 14.317.
Новая задача для тренировки 27 (Е. Драчева).
Новый разбор задачи и задачи для тренировки 13 (Д. Муфаззалов).
8 октября 2021 г.
Новые задачи для тренировки 17 (П. Финкель).
6 октября 2021 г.
Новые задачи для тренировки 14 (П. Волгин).
5 октября 2021 г.
Новая задача для тренировки 27 (Е. Драчева).
3 октября 2021 г.
Новые задачи для тренировки 17, 24, 25 (Л. Шастин).
Новое решение задачи 3.Р-00 (Д. Муфаззалов).
2 октября 2021 г.
Исправлен ответ к задаче 3.49.
28 сентября 2021 г.
Новые задачи для тренировки 3 (А. Рогов).
Новые задачи для тренировки 7 (И. Женецкий).
Новый разбор задач 19-21 (из демоварианта ЕГЭ-2022).
27 сентября 2021 г.
Исправлен ответ к задаче 9.119.
26 сентября 2021 г.
Новая задача для тренировки 17 (Л. Шастин).
Хроника
2020: ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах
ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах. Об этом 28 августа 2020 года на общероссийском родительском собрании сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев.
Информатика у нас в этом году впервые будет проходить на компьютерах, эта технология апробирована, — заявил он (цитата по ТАСС Информационное агентство России). |
ЕГЭ по информатике впервые проведут на компьютерах
Музаев добавил, что техника во всех российских школах, где будет проходить экзамен по информатике, будет обновлена.
Прежде ЕГЭ по информатике сдавали на бумажных бланках, как и остальные экзамены. Ученикам нужно было ответить на 23 вопроса и решить несколько задач. За каждый правильный ответ можно получить только один балл. Во второй части ученику необходимо решить четыре задачи с развернутым ответом. Общий балл за правильно решенную вторую часть составляет 12.
Ранее подведомственный Рособрнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена в 2021 году.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. С их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Новая система сдачи экзамена поменяет и принципы подготовки к нему и для школьников, и для учителей. По словам Музаева, Рособрнадзор был готов к переходу на новую технологию еще четыре года назад, но существовали опасения, что не все регионы смогут справиться и техники не хватит. К концу августа 2020 года таких опасений нет, основной этап подготовки школ к проведению экзамена по информатике на компьютерах завершился. В течение учебного года для будущих выпускников планируют провести несколько «репетиций» по использованию ПК на едином государственном экзамене.
Языки программирования – какой выбрать
- BASIC. Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
- Школьный алгоритмический язык программирования. Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.
- Pascal. По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.
- С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.
- Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.
Как готовиться к решению задач из первой части
Уделите особое внимание задачам № 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20, 23. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны
Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и «хорошисты», и «отличники».
Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
Помните о том, что Кбайты в задачах означают кибибайты, а не килобайты. 1 кибибайт = 1024 байта. Это поможет избежать ошибок при вычислениях.
Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 3-4 года.
Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводят к ухудшению результатов экзамена.
Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.
Что это такое?
Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике.
В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ
сравниваются несколько способов решения,
анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и
«ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать
эффективные методы решения каждой конкретной задачи.
Автор признателен
О.А. Тузовой (г. Санкт-Петербург) за обсуждение
этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и
присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях.
Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за
взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.
Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных
здесь материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике.
Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что
сказать по существу вопроса, .
Что нужно знать о ЕГЭ по информатике
ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.
Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.
Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.
Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов
Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.
Курс подготовки к ЕГЭ по информатике в онлайн-школе «Тетрика»
Сайт — https://tetrika-school.ru/informatika Длительность обучения — 1 год в группе. Стоимость обучения — 790 рублей/академический час.
Занятия в онлайн-школе «Тетрика» проходят в двух форматах: индивидуально с преподавателем и в коллективе с другими учащимися. Если с информатикой совсем туго, стоит рассмотреть первый вариант, а если нужно лишь восполнить какие-то пробелы, можно записаться в группу. В любом случае у 11-классника будет хороший преподаватель, который грамотно все объяснит и разложит по полочкам.
На интерактивной обучающей платформе есть всё необходимое для успешного усвоения базовых (и не только) знаний по информатике за все школьные годы: аудио- видеочат с педагогом, виртуальная доска, обширная библиотека материалов.
Руководство школы гарантирует поступление на бюджет. Если что-то не устраивает, обещает возврат денег в полном объеме.
Основные разделы, на которые нацелено пристальное внимание:
- Изучение баз данных и систем счисления.
- Основы теории кодирования, а также изучение теории алгоритмов и программирования.
- Разработка стратегий и решение логических уравнений.
Также здесь рассматривают, как проходит экзамен (особое внимание уделяется оформлению письменной части) и как оценивают знания. Вводное занятие проводится бесплатно
Плюсы обучения в онлайн-школе «Тетрика»:
- Возможность индивидуальных занятий с педагогом.
- Последовательный разбор школьной программы по информатике.
- Проработка всех нюансов оформления бланков.
- Возможность задавать вопросы преподавателю в режиме реального времени.
- Закрепление пройденного материала путем сдачи тестов и решения домашних заданий.
- Удобная платформа для обучения.
Минусы:
- Не всегда качественная подача материала в онлайн-группах (некоторые вопросы остаются без внимания).
- Высокая цена.
Продолжительность обучения составляет 1 год (в коллективном формате), по одному занятию в неделю. Количество индивидуальных занятий рассчитывается для каждого персонально (в зависимости от уровня знаний). Цена за 1 академический час — 790 рублей.
Проверка знаний и умений
В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.
На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:
- единицы измерения информации;
- принципы кодирования;
- системы счисления;
- моделирование;
- понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
- основные алгоритмические конструкции;
- основные элементы программирования;
- основные элементы математической логики;
- основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:
- подсчитывать информационный объём сообщения;
- осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
- осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
- формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
- создавать и преобразовывать логические выражения;
- формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
- оценивать результат работы известного программного обеспечения;
- формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:
- решать логические задачи;
- анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
- реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.
О структуре экзамена
В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий, но теперь это все задания с кратким ответом. За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов, по сравнению с 30 баллами в 2021 году.
Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут.
На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, кодирование информации и поиск данных в файлах.
В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что учить в каждом блоке.
Программирование
Программирование встречается в восьми заданиях — а именно в 6, 16, 17, 22, 24, 25, 26 и 27. Чтобы справиться с ними достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.
Логика
Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения.
Алгоритмизация
В данный блок входят шесть заданий (5, 12, 19, 20, 21 и 23). Для решения этих заданий нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями
Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций
Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы.
Информационные модели
С заданиями 1 и 13 ученики обычно справляются хорошо. Чтобы их решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов.
Информация и ее кодирование
Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите алгоритмы перевода чисел в различные системы счисления, условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Все это разнообразие встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, 14, а также может пригодится в заданиях на программирование. А самый распространенный прототип задания 14 на работу с системами счисления и вовсе можно решить с помощью программы.
Поиск данных в файлах
Речь идет о заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы их решить, нужно выполнять поиск в текстовом файле и работать с электронными таблицами и базами данных. Не лишним будет разобраться с тем, какие встроенные функции есть в электронных таблицах и как составить формулу самостоятельно.
Как готовиться к экзамену
Изучите сайт Константина Полякова: https://kpolyakov.spb.ru/. Там собрана самая полная и актуальная информация по ОГЭ и ЕГЭ «Информатика и ИКТ».
Изучите КИМ на сайте ФИПИ. В кодификаторе перечислены все темы, которые проверяются на экзамене, в спецификации подробно изложено, какие знания и навыки проверяются на экзамене, какой сложности задания и в чём особенности их выполнения в новом формате. Демоверсия помогает понять формат и тематику заданий: .
Познакомьтесь с демонстрационной версией станции КЕГЭ — ЕГЭ в компьютерной форме: http://kege.rustest.ru
Обратите внимание на задание № 10 на работу с текстовым редактором. Раньше такого задания в экзамене не было
Суть задания: найти стандартными инструментами редактора необходимую информацию. Например, подсчитать, сколько раз в тексте встречается слово, заданное в условии.
Уделите время изучению электронных таблиц. Раньше на таблицы было одно простое задание. Теперь же с помощью таблиц нужно решить несколько заданий, и часть из них уже не настолько элементарны.
Публикации по решению задач ЕГЭ по информатике
К.Ю. Поляков.
Динамическое программирование в задачах обработки последовательностей ЕГЭ по информатике.
К.Ю. Поляков.
Методы решения логических уравнений в задачах ЕГЭ по информатике: сравнительный анализ.
К.Ю. Поляков.
Задачи на анализ логических выражений в ЕГЭ по информатике. //
Информатика в школе, № 9, 2019, с. 29–35.К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.
Как нам реогранизовать ЕГЭ по информатике? //
Информатика в школе, № 3, 2019, с. 2–7.А.Н. Сидоров
Задача 18 ЕГЭ по информатике: логическое выражение с делимостью.
Н.Л. Конина
Задачи 18 с делимостью.
Н.И. Герасименко
Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике.
К.Ю. Поляков
Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике (презентация).
К.Ю. Поляков,
Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.
К.Ю. Поляков,
Множества и логика в задачах ЕГЭ //
Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.К.Ю. Поляков, М.А. Ройтберг.
Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек //
Информатика, № 12, 2014, с. 4-12.Е.А. Мирончик.
Метод отображения — видимая часть айсберга //
Информатика, № 10, 2019, с. 43-52.Е.А. Мирончик.
Алгебра предикатов и построение геометрических моделей на ЕГЭ по информатике //
Информатика, № 3, 2019, с. 40-47.Е.А. Мирончик.
Графы и системы логических уравнений //
Информатика, № 8, 2016, с. 35-39.Е.А. Мирончик.
Люблю ЕГЭ за B15, или Ещё раз про метод отображения //
Информатика, № 8, 2014, с. 26-32.Е.А. Мирончик.
Метод отображения //
Информатика, № 10, 2013, с. 18-26.
Алгоритмизация и основы программирования
5: выполнение и анализ простых алгоритмов 08.09.2021 | |||
6: анализ программ с циклами 21.06.2021 | |||
6сpp: анализ программ с циклами (язык C++, Н.Д. Керамов) 21.06.2021 | |||
6py: анализ программ с циклами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 21.06.2021 | |||
12: выполнение алгоритмов для исполнителя 01.06.2021 | |||
| |||
16: рекурсивные алгоритмы 07.06.2021 | |||
| |||
17: обработка последовательности чисел 13.10.2021 | |||
| |||
| |||
18: динамическое программирование 26.07.2021 | |||
| |||
19-21: теория игр 28.09.2021 | |||
22: анализ программы с циклами и условными операторами 01.06.2021 | |||
22cpp: анализ программы с циклами и условными операторами (язык C++, Т.Е. Ганилова) 01.06.2021 | |||
22py: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 01.06.2021 | |||
23: перебор вариантов, динамическое программирование 01.06.2021 | |||
| |||
| |||
24: обработка символьных строк 03.10.2021 | |||
| |||
| |||
25: обработка целых чисел, делители числа 03.10.2021 | |||
| |||
26: обработка массива целых чисел из файла 24.06.2021 | |||
| |||
| |||
27: обработка последовательностей 10.10.2021 | |||
| |||
|